Дифференциал — за что он отвечает?

Зачем в машине дифференциал? Если смотреть на дифференциал с точки зрения технических характеристик, то — это набор валов, шестеренок и других деталей, которые пропускают через себя крутящий момент автомобиля. Нужен дифференциал в трех случаях:

  • Передача крутящего момента от двигателя к ведущей оси;
  • Распределение угловых скоростей колес при повороте;
  • Понижает передачу, работая в паре с главной передачей.

На сегодняшний день работа дифференциала в автомобиле происходит таким образом: крутящий момент передается на карданный вал и зубчатую шестеренку, а оттуда на корпус дифференциала и две шестеренки, которые разводят его по полуосям. Каждая из шестеренок имеет два варианта положения, что позволяет градировать углы вращения и угловые скорости колес.

Где расположен дифференциал в автомобиле?

Расположение дифференциала в автомобиле техники привязывают к ведущим колесам. Соответственно, в переднеприводных авто он стоит на передней оси, в заднеприводных на задней, с полным приводом немного сложнее. Там ставят или два дифференциала на каждой из осей, а иногда даже три, включая межосевой.

Какие бывают дифференциалы в автомобиле?

Делят их по виду и степени блокировки. Например, по виду дифференциалы бывают с ручной и электронной блокировкой. Ручная, обычно используется во внедорожниках, предполагает, что водитель заблокирует шестерни дифференциала включением тумблера в салоне. Электронная — блок управления принимает решение о блокировке сам, сравнивая сведения из ABS и других систем автомобиля.

Что такое блокировка дифференциала авто?

Когда автомобиль застрял в грязи или снегу и при попытке самостоятельно выехать одно из колес крепко держится за дорогу, а второе безнадежно буксует на выручку приходит блокировка дифференциала. Эта система позволяtт распределять нагрузку на два колеса не ломая привода.  Блокировка бывает полная и частичная. Полная останавливает шестерни дифференциала полностью и передает весь крутящий момент на колесо с хорошим сцеплением. Частичная подает крутящий момент на второе колесо со своеобразным «проскальзыванием», чтобы если сцепление появится, авто вернуло нормальное управление.

Когда появился дифференциал?

Дифференциал появился на несколько лет позже, чем в эксплуатацию поступили первые машины с двигателем внутреннего сгорания. Эти авто прекрасно набирали скорость, хорошо тормозили, были мощнее своих предшественников, но управление такой машиной было достаточно сложным. Основной проблемой стала пробуксовка колес на поворотах, поскольку при поворотах колеса двигались с одинаковой скоростью, но по разным диаметрам вращения.

1828 год считается официальным годом изобретения автомобильного дифференциала, а отцом нового узла в технике стал французский механик Оливер Пекке-Ром. Хотя, если быть честным, предприимчивый француз просто взял за основу техническое решение, уже применявшееся в модных в то время паровых телегах. Около пяти лет это механизм успешно помогал автомобилистам хорошо держаться на дороге, но показал себя совершенно несостоятельным на льду или на мокром покрытии. В повсеместное использование входили асфальтированные дороги, потребовалось резкое улучшение дифференциала.

Усовершенствованный кулачковый дифференциал, который до сих пор успешно применяется в автомобилестроении, разработал знаменитый Фердинанд Порше. Впервые без опасений на обледеневшие дороги выехали владельцы Volkswagen, которые и протестировали кулачковый дифференциал в разнообразных погодных условиях.

 

В магазине автозапчастей «АвтоТема» вы можете купить абсолютно любые запчасти для вашего автомобиля.

Наши адреса и контакты:
г. Днепропетровск
ул. Рабочая 170
ул. Байкальская 37

Контактные телефоны:
+38 050 575 68 48
+38 096 166 66 13
+38 093 301 06 04

E-mail: admin@avtotema.dp.ua
http://www.avtotema.dp.ua/

Об авторе: ABTOTEMA

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.